Как в других СНТ поступают с должниками за свет?
Как в нашем СНТ поступают с должниками за свет?
Здравствуйте, уважаемые подписчики и случайно попавшие сюда люди!
В нашем СНТ ситуация с потреблением электричества следующая:
У некоторых жителей (их не так мало) нет ИЛС (индивидуальный лицевой счет у Ленэнерго). Они "висят" на общем счетчике садоводства, от которого запитаны фонари, сторожка и т.д. Правление всячески помогает жителям получать ИЛС, даже сами ездили подавать за людей документы. Но все равно остались жители, которые упорно не делают ИЛС , обрастают долгами за свет, и эти долги ложатся на СНТ. Ленэнерго бесконечно судится с СНТ, иски, судебные заседания, пени, и все опять по кругу.
Итак, как мы поступаем с неплательщиками за свет в СНТ, со злостными должниками?
Да, вы правильно догадываетесь. Мы полностью отключаем им свет, пока не оплатят долг, и зимой тоже. У нас есть разрешительное письмо от сбытовой компании, что товарищество вправе прекращать подачу электроэнергии. Еще год назад я бы возмутилась, как так можно делать! Ведь это негуманно! А вдруг у них дети!
Но теперь я изменила мнение. И вот почему я так думаю: Перед отключением света мы уведомляем всех должников за 2 недели в письменном виде. То есть они прекрасно знают, что скоро наступит час икс. И хоть бы кто позвонил, по-человечески объяснил, что дескать, такая ситуация, не можем сейчас заплатить, пожалуйста, не отключайте, оплатим хотя бы немножко. Тогда бы правление пошло навстречу. Но нет. Должники хранят гордое молчание.
Когда им отключают электричество, они поносят правление последними словами, чуть ли ни в драку лезут. Грозят европейским судом по правам человека и все в этом роде. Однако когда первый пыл проходит, деньги у них чудесным образом находятся, и они мгновенно оплачивают долги. Правда после повторного подключения снова начинают свои долги прикапливать.
Вот такие у нас в садоводстве происходят страсти! Скорей бы все сделали ИЛС, и не пришлось бы идти на такие меры. Всем порядка в СНТ!
Другие статьи о нашем веселом поселке здесь: